|
Советы оператора
Итак, в вашей жизни должно произойти долгожданное событие. И Вам обязательно хочется запечатлеть этот замечательный момент. Вы открываете рекламную газету, и у Вас разбегаются глаза от предложений по видеосъёмке и монтажу. Встаёт вопрос - как выбрать лучшее и, при этом, уложиться в запланированный бюджет? Чтобы ответить на него, постарайтесь внимательно прочесть нижеследующее. Существует 3 основных критерия, от которых зависит качество и, как следствие, цена конечного видео-продукта.
1.Форматы видеосъёмки
Существует много форматов видеосъёмки а, следовательно, и видео камер. Отличаются они, конечно же, в первую очередь качеством отснятого материала. Мы не будем рассматривать аналоговые форматы (они остались в прошлом веке) и сразу перейдём к цифровым.
1.1 Видео стандартной чёткости SD
Может иметь пропорции как 4:3, так и 16:9 при разрешении 720x576 пикселей.
Digital 8 – цифровой формат разработанный компанией Sony для видеокамер бытового класса
DV — цифровой формат, который может быть записан на различные кассеты (miniDV, DVCAM, DVCPRO). В DV-камере аналоговое видео YUV преобразуется перед записью на ленту в сжатый цифровой формат. На ленте DV записывается цифровой файл из нулей и единиц. В этом заключается отличие от аналоговых форматов.
miniDV – формат видеокассеты как для бытовых, так и для профессиональных цифровых видеокамер cтандарта DV и HDV. Качество видеозаписи зависит от того, какого класса видеокамера (профессиональная, полупрофессиональная или бытовая). Самое главное их отличие – качество оптики, наличие оптического, а не цифрового стабилизатора изображения, количество матриц, их физический размер и разрешение, возможность подключения внешнего микрофона, возможность ручного управления параметрами видеосъёмки. Конечно, не каждый человек может разобраться в этих критериях, но, если Вы нацелены на получение профессионального качества, запомните хотя бы следующее: матриц в камере должно быть не менее трёх (об этом должна говорить символика «3CCD» на корпусе видеокамеры), объектив чем больше – тем лучше, хороший звук в широком частотном диапазоне запишет микрофон не встроенный в ручку или корпус, а внешний, накамерный свет желательно с регулировкой мощности и фильтрами цветовой температуры.
DVCAM – цифровой формат, разработанный корпорацией Sony. Сигнал записывается на специальную 1/4" ленту с металлическим напылением . DVCAM фирмы Sony имеет по существу те же параметры записи на ленту, что и DV, но вследствие более высокой скорости ленты, вероятность «битых» кадров снижается.
DVCPRO фирмы Panasonic изначально был предназначен для станций телевещания и, в основном, распространяется именно на этом рынке. Теоретически качество видео лучше, чем DV, но на практике всё зависит от класса видеокамеры.
DIGITAL BETACAM - профессиональный формат, используемый в основном на центральных телеканалах. Качество видеозаписи на очень высоком уровне.
Повторю еще раз, что miniDV, DVCPRO и DVCAM дают практически одинаковое качество изображения при использовании видеокамер профессионального класса.
1.2 Видео высокой чёткости HD
Может иметь пропорции только 16:9 при разрешениях 1280x720 , 1920x1080 или 1440х1080 пикселей. 16:9 при разрешениях 1280x720 , 1920x1080 или 1440х1080 пикселей.
HDV - это видео формат, использующий разрешение HD (1080i или 720p), но с компрессией MPEG-2 Transport Stream. Это позволило получить достаточно небольшой поток данных (около 25Мбит/с для 1080i и 19Мбит/с для 720p), чтобы использовать для записи стандартные DV кассеты. В дополнение к этому, стандарт HDV не позволяет записать всю ту информацию, что несет в себе видеосигнал высокой четкости HD (например, размер кадра составляет 1440 x 1080 пикселей в чересстрочном режиме, а у HD видео – 1920 x 1080). Однако, несмотря на применение сжатия и меньшего размера кадра, HDV стандарт сохраняет высочайшее качество изображения высокого разрешения, делая его более доступным.
AdvancedVideoCodingHighDefinition (AVCHD) формат предназначается для записи видео высокой чёткости в режимах 720р и 1080i на такие носители как 8-см перезаписываемые диски (AVCHD, Blu-Ray), жёсткие диски и карты памяти (SD и Memory Stick Pro) и позиционируется как альтернатива существующим форматам DV и HDV в сфере малобюджетного видеопроизводства Формат появился в 2006 году. Корпорация Matsushita Electric Industrial Co. Ltd, известная по бренду Panasonic, и компания Sony анонсировали совместный продукт — формат записи для новых HD-видеокамер — AVCHD. До 2008 года AVCHD применялся в основном для бытовых видеокамер, однако в конце 2008 года компания Panasonic начала производство профессиональных камкордеров, основанных на твердотельной технологии записи.
Съёмка видео зеркальным фотоаппаратом. Многие зеркальные фотокамеры имеют возможность снимать HD-видео. И данная возможность используется некоторыми свадебными видеографами. Конечно, фотокамера плохо приспособлена для репортажной видеосъёмки, но при умелом использовании можно получить видео кинематографического качества, особенно при съёмке коротких постановочных сцен. Эта самая, так называемая, киношность картинки и заставляет настоящих энтузиастов свадебного видео снимать фотокамерой.
Насколько большая разница в качестве между DV и HD?
Разница огромная, но чтобы ее увидеть нужно иметь монитор высокого разрешения, HD телевизор, проектор или плазму. На обычном телевизоре, обычной плазме и обычном проекторе вы не увидите почти никакой разницы между HD и DV. В настоящее время HD - видео основательно потеснило позиции стандартного цифрового видео (SDV), также как в своё время DVD-плееры заняли место видеомагнитофонов.
Вывод. Съемки вашего праздника достойны лишь: DIGITALBETACAM,AVCHD, HDV, DVCPRO, DV (mini DV, DVCAM). С камерами находящимися в более нижней позиции чем эти, лучше не связываться. Использование зеркальной фотокамеры в умелых руках для съёмки видео приветствуется.
Совет. Переплатив сегодня за съёмку и монтаж фильма в формате HD, Вы не пожалеете о потраченных средствах, когда приобретёте Full HD-телевизор.
2. Монтаж
Что нужно, чтобы фильм был интересен? Нужно, чтобы он не надоедал и не раздражал. Фильм должен воодушевлять, заряжать энергией, поражать воображение, доносить до зрителя наиболее яркие моменты. Эпизоды должны быть логически связаны. Правда, очень многое зависит от оператора, но с помощью монтажа можно хорошую съёмку довести до совершенства, а плохую исправить и сделать фильм, пригодный для просмотра. Если Ваша цель - создать красивый фильм, чтобы даже незнакомым людям было интересно его смотреть, а Вам хотелось пересмотреть его вновь и вновь, тогда монтаж необходим.
Нелинейный монтаж (NLE)
Материал оцифровывается с помощью специальной компьютерной платы и заносится в компьютер. Далее производится удаление ненужных моментов, комбинирование отснятых эпизодов с точностью до кадра и без ухудшения качества. Между сюжетами накладываются двух-трёхмерные переходы, эффектные визуальные трансформации изображения, неограниченное число видеослоёв и звуковых дорожек, красивые и необычные титры и красивая музыка в стереозвуке качества CD - все это становится возможным при нелинейном компьютерном видеомонтаже. Компьютерный нелинейный монтаж обладает огромными возможностями для творчества, но требует большого опыта и знаний, как компьютерных монтажных программ, так и законов монтажа. За один рабочий день (10 часов) возможно, при хорошем исходном материале, сделать 30 минут монтажного фильма - поэтому хороший монтаж не бывает дешёвым. Однако результат не заставит Вас жалеть о цене.
Вывод. Только нелинейный монтаж позволяет создать по-настоящему зрелищный фильм с сохранением исходного качества.
Совет. Мало смонтировать фильм, его ещё надо на что-то записать. Профессиональные программы DVD и Blu-ray - авторинга позволяют записать на DVD-диск (4,7 GB) 2 часа видео хорошего качества, а на Blu-ray (25 GB) – до 5 часов HD видео. DVD или Blu-ray - это конечно хорошо, но ещё лучше, если диск имеет меню, да не простое, а мультимедийное и многостраничное (если в этом есть необходимость). Будет приятно взять в руки не просто безымянный диск в прозрачной коробочке, а красиво оформленный диск в футляре с авторской обложкой.
3. Исполнитель
Как правило, в лице оператора видеосъемки и режиссёра видеомонтажа выступает один и тот же человек, назовём его исполнитель, и именно от него в самой большей степени будет зависеть, оправдаются Ваши надежды или нет. Оператор видеосъемки, кроме умения виртуозного обращения со своим инструментом – видеокамерой, должен, в какой-то мере, обладать и талантом режиссёра-постановщика.
В наши дни компьютер перестал быть экзотикой. Теперь трудно найти человека, который не имел бы с ним дела. Но чтобы стать хорошим монтажером или, как сейчас говорят, режиссером монтажа, мало знать аппаратуру, надо изучить теорию монтажа, уметь чувствовать его. Мастерство приходит с многолетним опытом работы.
Вывод. Исполнитель должен быть любящим, знающим своё дело и имеющим опыт человеком.
Совет. Как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», поэтому, прежде чем принять окончательное решение, стоит лично встретиться с несколькими исполнителями на их территории, задать интересующие Вас вопросы и посмотреть имеющийся демо-материал. И не стесняйтесь попросить показать Вам видеокамеру, которой будет производиться съёмка (хотя бы на картинке).
Подводя итог всему вышесказанному, хочу дать Вам последний совет. Заключайте договор с исполнителем в письменном виде, и чем больше в этом договоре будет пунктов, тем лучше для Вас. В договоре обязательно должны быть указаны паспортные данные исполнителя, дата съёмки, время и место прибытия оператора, время окончания работы оператора, срок исполнения заказа, продолжительность фильма, стоимость заказа, размер предоплаты и т.д. Сохраняйте договор у себя до тех пор, пока он не будет исполнен полностью. Убедитесь в качестве полученного фильма в присутствии исполнителя. Надеюсь, что эта информация принесёт Вам пользу. Удачи!
Статьи по теме:
Еще статьи по теме «Публикации участников» | Оглавление | ← на главную
|
|